Итоговое сочинение (изложение)

 

Приказ 665/1156  Мин Просвещения РФ от 24 ноября 2020  "Об особенностях проведения ГИА в части итогового сочинения(изложения)"

 

«Итоговое сочинение (изложение)»

 

Приказ_4028 - Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)

 1_Рекомендации для Органов Исполнительной Власти

2_Рекомендации по техническому обеспечению

3_Сборник отчетных форм для проведения соч (изл)

4_Критерии оценивания

5_Правила заполнения бланков

6_Методические Рекомендации по подготовке и проведению

7_Методические Рекомендации по подготовке для участников  

8_Методические Рекомендации для экспертов

 

 

 

 Режим работы телефонов «горячей линии»

по вопросам организации и проведения итогового сочинения  в Краснодарском крае в 2020 — 2021 уч. году 

Муниципальное образование

Форма проведения ГИА-11

Телефоны «горячей линии»

(с кодом)

Режим работы

(с указанием дней недели и часов работы)

Ф.И.О. (полностью) и должность ответственного за работу телефонов «горячей линии»

Гулькевичский район

ЕГЭ

(918) 167-42-39

с 08.00 до 17.00 часов (понедельник-четверг)

с 08.00 до 16.00 часов

(пятница)

Лучина Татьяна Викторовна, заместитель начальника управления образования 

ГВЭ

(918) 029-36-99

с 08.00 до 17.00 часов (понедельник-четверг)

с 08.00 до 16.00 часов

(пятница)

Малютина Юлия Владимировна, ведущий специалист управления образования

 

 

Места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) для выпускников прошлых лет в муниципальном образовании Гулькевичский район в 2020-2021 учебном году

 

№ п/п

Наименование учреждения

Адрес

Телефоны для справок по вопросам регистрации

1

Управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район

Г. Гулькевичи

Ул. Братская, 2

8(86160)3-36-85

 

  

Определены сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

в 2020-2021 учебном году                                                                                       

Основной срок написания итогового сочинения в 2020 — 2021 учебном году — 2 декабря 2020 года (перенесено на 05 апреля 2021  Приказ 665/1156 . Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 (12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:

·        с 9 по 18 ноября 2020 года — для участия 2 декабря 2020 года;

·        с 11 по 20 января 2021 года — для участия 3 февраля 2021 года;

·        с 12 по 21 апреля 2021 года — для участия 5 мая 2021 года.

Обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении по желанию в любую из указанных дат.

Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении (изложении) проводится в школах, где они обучаются.

 

Темы итогового сочинения 2020-2021

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Примерные темы сочинения по направлению: «Забвению не подлежит»

·        Тема #1. Какова роль исторических памятников?

·        Тема #2. Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

·        Тема #3. Забвение есть измена

·        Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? Забвение стирает, память преображает.

·        Тема #5. Как исторические события влияют на судьбу человека?

·        Тема #6. Почему нельзя забывать историю своего народа?

·        Тема #7. Никто не забыт, ничто не забыто.

·        Тема #8. Как произведения искусства становятся бессмертными?

·        Тема #9. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

·        Тема #10. Почему важно помнить прошлое?

·        Тема #11. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

·        Тема #12. Какие личности остаются в истории?

·        Тема #13. Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

·        Тема #14. «Беспамятный» человек — неблагодарный или невежественный?

Примерные темы сочинения по направлению: «Я и другие»

·        Тема #1. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

·        Тема #2. Как понять другого человека?

·        Тема #3. Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

·        Тема #4. Может ли человек жить вне общества?

·        Тема #5. Почему важно быть толерантным?

·        Тема #6. Что такое толерантность?

·        Тема #7. Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

·        Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

·        Тема #9. Почему общество не принимает некоторых людей?

·        Тема #10. Почему люди не понимают друг друга?

·        Тема #11. Всегда ли нужно избегать конфликтов?

·        Тема #12. Может ли человек жить вне общества?

·        Тема #13. Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

·        Тема #14. Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

·        Тема #15. Может ли человек выжить без общения?

·        Тема #16. Что сближает людей?

Примерные темы сочинения по направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

·        Тема #1. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

·        Тема #2. Что читает современное поколение?

·        Тема #3. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

·        Тема #4. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

·        Тема #5. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

·        Тема #6. Можно ли говорить о деградации современного поколения?

·        Тема #7. Нужно ли читать книги в XXI веке?

·        Тема #8. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

·        Тема #9. Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

·        Тема #10. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

·        Тема #11. Важно ли сохранять связь между поколениями?

·        Тема #12. Можно ли назвать поколение Z потерянным?

·        Тема #13. Что представляет собой портрет моего поколения?

·        Тема #14. Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

·        Тема #15. Кто является героем для молодежи?

Примерные темы сочинения по направлению: «Время перемен»

·        Тема #1. Как современные технологии влияют на жизнь общества?

·        Тема #2. Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

·        Тема #3. Сложно ли жить в эпоху перемен?

·        Тема #4. Почему люди боятся перемен?

·        Тема #5. Почему многие люди боятся перемен?

·        Тема #6. Выбор, который меняет человека.

·        Тема #7. Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?

·        Тема #8. Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

·        Тема #9. Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

·        Тема #10. Что способно изменить человека?

·        Тема #11. К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

·        Тема #12. Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?

·        Тема #13. Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

·        Тема #14. Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

·        Тема #15. Всегда ли перемены бывают к лучшему?

Примерные темы сочинения по направлению: «Разговор с собой»

·        Тема #1. Как найти «свой путь»?

·        Тема #2. Для чего человеку нужна совесть?

·        Тема #3. К чему приводит душевный разлад?

·        Тема #4. Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?

·        Тема #5. Что значит быть самим собой?

·        Тема #6. Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?

·        Тема #7. Что помогает человеку совершенствовать себя?

·        Тема #8. Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?

·        Тема #9. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?

·        Тема #10. Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

·        Тема #11. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?

·        Тема #12. Каждый ли человек ищет смысл жизни?

·        Тема #13. Что значит быть совестливым человеком?

·        Тема #14. Что значит быть честным с самим собой?

·        Тема #15. «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

·        Тема #16. Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?

 

 

 

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

  1. для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  2. для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.

 

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

 

Сроки и продолжительность написанияитогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) в Краснодарском крае проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования- пунктах проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

 Порядок проверки итогового сочинения (изложения)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. Повторный допуск к  итоговому сочинению (изложению)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res).

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая):

-обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

-участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

-участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).

 

Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/ ).

 

Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).

 Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).

 

 

Методические материалы,

разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:

 

  

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические документы об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году»

Критерии оценивания https://yadi.sk/i/kZ0lJ7T6yT3O2g

Правила заполнения бланков https://yadi.sk/i/T7FjrJI-nyZEGA

Методические рекомендации для участников https://yadi.sk/i/mqqgh6rYeWUvEg

Методические рекомендации для экспертов https://yadi.sk/i/64zUMkwYDUAWog

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

 

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г
  3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  4. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  7. ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

                

 

Полезные ссылки



На сайте bus.gov.ru ув. родители вы можете оставить отзыв о  качестве условий оказания услуг

Памятка для родителей как оставить отзыв о  качестве условий оказания услуг на сайте bus.gov.ru


 

   Краснодарский краевой институт усовершенствования учителей